Визуальный мерчандайзинг, оформление и освещение рождественских и новогодних витрин.

Освещение магазинов
Визуальный мерчандайзинг, оформление и освещение рождественских и новогодних витрин.

Продолжая разговор на начатую в предыдущей статье тему, мы подготовили обзор оформления и освещения рождественских и новогодних витрин различных торговых марок в разных странах. приведенные ниже фотографии витрин, конечно же, будут снабжены комментариями.
Сразу хочется, чтобы вы обратили свое внимание на то, как оформление, визуальный мерчандайзинг и, даже, освещение той или иной витрины отражает характер страны, в которой расположен магазин. Безошибочно можно отличить витрины магазина в Латинской Америке, от витрин магазина Старого Света, например, Франции. Американские (имеется ввиду США) витрины тоже можно отличить от любых других, особенно Нью-Йоркские.
Когда вы будете смотреть фото и читать комментарии, вы сможете согласится или не согласится с моим утверждением, но уж точно составите свое мнение об оформлении витрин, основах композиций, приемах освещения, трендах и, возможно, подчерпнете что-то полезное. Приятного просмотра!

Витрина магазина торговой марки ORANGE в Лос-Анжелесе, США. Фоном для огромных розовых букв служат черно-белые фото. Подсветка фона осуществляется светильниками установленными в потолок. Буквы освещены компактными прожекторами смонтированными на пол витрины. На каждую букву направлено по 3 светильника. В результате яркость подсветки букв гораздо выше, чем фона и буквы хорошо выделяются.

Витрина магазина бренда Barney, Нью-Йорк, США. Сложный рисунок, имитирующий кристаллы, как бы светится изнутри.

А это Bergdorf Goodmann - магазин все в том же Нью-Йорке. Больше напоминает картину художников-импрессионистов.


Это тоже витрины Bergdorf Goodmann. Но это уже, скорее, кукольный театр. Обратите внимание на подсветку витрины. Композиция "играет" и смотрится "как живая" благодаря использования светильников малой мощности с узким лучом рассеивания светового потока. Засветка витрины получается не равномерная, как если бы витрину подсечивали одним-двумя прожекторами 70-150 Вт металлогалоген, а акцентная с выделением световыми пятнами отдельных элементов композиции.

Витрины Saks Fifth Avenue также имеют схожие сценарии освещения. Отедльные элементы композиции выделены световыми пятнами.


Мерчандайзеры-оформители витрин постарались наполнить их запоминающимися образами.



А вот более менее обычная витрина в ряду таких "космически отреченных". Стоят манекены. Светильники установлены в потолок и создают яркое освещение, делающее акцентном всю витрину, а не отдельные ее элементы. GAP, Чикаго.

И опять "космос". Витрины Macy s, Нью-Йорк.


И это тоже витрины этой торговой марки. "Время неумолимо идет вперед и ничего нельзя с этим поделать" - так бы я назвал данную композицию.


Переносимся в Старый Свет. Printemps, Париж. Совсем другое содержание витрины, другие образы и средства выражения. Свет можно охарактеризовать как "театральный". Яркие световые пятна, порой даже излишне яркие, именно такие, каие дают театральные софиты.


Это витрины того же магазина, а не британского столичного универмага, как можно подумать. Световой акцент в освещении сделан на лице манекена, лежащего в витрине.
Материал подготовил С.Исполатов.
Продолжение статьи "Визуальный мерчандайзинг, оформление и освещение рождественских и новогодних витрин".

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами