Правильное освещение для магазинов.

Освещение магазинов

Какие преимущества дает правильная организация освещения именно для магазинов, торгующих одеждой? Какие нюансы важно учитывать при освещении одежды?

Давно доказано, что правильное освещение увеличивает продажи и прибыль магазина. Современное торговое освещение является одним из важнейших инструментов, позволяющих привлечь внимание покупателя к магазину и продаваемым в нем товарам.

Магазины одежды требуют особого подхода к освещению. Важно правильно расставить световые акценты, подобрать лампы правильного спектра с высоким индексом цветопередачи, учесть коэффициент отражения света тканями одежды. Чем темнее одежда, тем больше она будет поглощать свет в магазине. Соответственно необходимо сделать «запас» по освещенности.

Немаловажно при разработке проекта освещения обратить внимание на направленность светильников. Так, считается недопустимым направлять акцентный свет поворотной встройки или трековых светильников внутрь торгового зала. Если угол между глазами покупателя и светом светильника будет менее 30 градусов, то возникнет эффект слепимости.

Как вы, как эксперт, оцениваете уровень разработки проектов освещения в этой сфере в России в настоящее время?

На сегодняшний день около половины ритейлеров пренебрегают правильной организацией освещения своих магазинов. Недостаточный уровень проработки проектов освещения выливается в торговые залы, освещаемые хаотично и бездумно расставленными однотипными светильниками. В таких магазинах освещение вроде бы есть, но его качество не позволяет добиться преимущества в борьбе за покупателя.

Однако, тенденция однозначно положительная. Все больше торговых марок со всей серьезностью относятся к качеству освещения своих магазинов. Вложения в более качественное освещение не такие большие, а окупаются очень быстро и щедро.

Существуют ли какие-то интересные новые идеи в области освещения, которые можно применить при разработке проекта освещения магазинов одежды?

Современный тренд в области освещения магазинов – незаметность светильников. Свет должен быть качественным, при этом сами светильники должны быть как можно более незаметными. Отсюда и миниатюризация светильников и уход от вычурных форм прожекторов на шинопровод. Компактные трековые светильники и встраиваемые светильники диаметром 140 -180 мм под металлогалогенные лампы на сегодняшний день лучшее оборудование для освещения магазинов одежды.

Вторая важная тенденция в современном торговом освещении – применение исключительно светильников акцентного света и полный уход от светильников общего освещения. Весь свет, а соответственно, и все внимание покупателей направлено на зоны выкладки товара, рекламные постеры, входную группу, зоны распродаж, манекены и т.д.

Подробнее узнать об особенностях и различиях в освещении различных товаров вы можете в статье "Освещение для магазинов"

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами