Освещение торговых площадей «по-американски». Часть 3

Освещение магазинов

Освещение торговых площадей последней категории, по американским правилам, - это освещение торговых залов с низкой проходимостью.
Торговые залы с низкой проходимостью.
Примеры
Освещение бутиков одежды, освещение ювелирных магазинов
Помощь в продаже
Высокий уровень. Доступ к некоторым товарам или выбор товаров может потребовать помощи продавца
Продукция
Высокое качество продукции, дорогие товары.
Цели освещения торгового зала.
Задача светодизайнера и светотехника сделать освещение торгового таким, чтобы покупатель как можно дольше в нем находился. Клиент должен чувствовать, что он имеют специальный статус. Атмосфера торгового зала и освещение предполагает личное общение и личные продажи. Соответственно освещение торгового зала должно быть более интимным и приглушенным. Кроме того, освещение обязано сообщить, что товары имеют высокое качество, эксклюзивность, их стоимость высока, но при этом клиент получает особое внимание в этом торговом пространстве.
Рекомендуемый уровень освещенности.
В общем, по торговому залу 10 FC = 100 Люкс
Освещение товаров - 30 FC = 300 Люкс
Освещение витрин - 150 FC = 1500 Люкс.
Однородность освещения торгового зала.
Общее освещение торгового зала с низким уровнем освещенности и привлечение внимания к товару посредством акцентирующего освещения. Соотношение яркости акцентирующего и общего освещения не выше 5:1
Цветопередача.
Рекомендуется использовать источники освещения с индексом цветопередачи не менее 85 (CRI 85 +), предпочтительнее с лампами теплого спектра.
Осветительные системы для освещения торговых залов
Галогенные лампы, как правило, используются в торговых залах с низким уровнем активности торгового пространства для общего освещения и отображения отдельных объектов. Пример применения таких ламп - «downlights дорожки», акцентное освещение товара, освещение ниш. PAR лампы и низковольтные галогенных ламп MR16 – два основных типа ламп, которые рекомендуется использовать для общего освещения торгового зала. Точечные источники обеспечивают красивое яркое сияние, что само по себе также является украшением торгового зала.
Иногда используется волоконно-оптическое освещение для подсветки торгового оборудования. Это особенно актуально, если освещаемый объект является чувствительным к ультрафиолетовому и тепловому излучению, исходящему от обычных источников света. Металлогалогенные лампы с керамическими горелками обеспечивают хорошую цветопередачу и энергоэффективность, что приводит к росту их популярности в освещении торговых залов. Внешний вид светильников, как правило, соответствует декоративной отделке торгового пространства. Люминесцентные светильники, если они используются, должны иметь антибликовые решетки («жалюзи»), призванные смягчить распределения света и должны включать использование энергосберегающих ламп и балластов.
Материал подготовил С.Исполатов
Компания «СТК Системы освещения»

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами