Освещение магазинов продовольственных товаров. Зарубежный опыт.

Освещение магазинов
Освещение магазинов продовольственных товаров. Зарубежный опыт.

Освещение магазинов в нашей стране приближается по уровню осветительного оборудования и количеству света, грамотности проектов освещения к проектам освещения магазинов развитых европейских стран. В первую очередь это касается освещения магазинов одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.
Если же говорить о продовольственном сегменте ритейла, то освещение магазинов, а именно освещение универсамов реализовано гораздо хуже с технической точки зрения и с точки зрения основ мерчандайзинга. По прежнему освещение магазинов типа «универсам» строится по принципу «лишь бы было светло». Речь в таких проектах освещения не идет об акцентирующем освещении торгового зала, да и общий уровень освещенности, измеряемый в люксах зачастую ниже принятого на Западе.
Акцентирующее освещение универсама в Финляндии.
Лишним было бы объяснять как важно акцентирующее освещение для увеличения продаж товаров. Однако, нехватка средств не позволяет приобретать и устанавливать светильники акцентирующего освещения в проектах освещения продовольственных магазинов формата «универсам».
Освещение гипермаркетов можно назвать удовлетворительным и даже хорошим в отдельных случаях. Прослеживается закономерность: чем дороже позиционирует себя сеть гипермаркетов, тем больше света будет в торговом зале такого гипермаркета. Под словосочетанием «больше света» имеется ввиду что освещение гипермаркетов будет устроено по принципу общего и акцентирующего освещения. Люминесцентные светильники магистрального типа задают общий уровень освещения торгового зала, акцентирующее освещение строится с применением металлогалогенных прожекторов установленных на трек (шинопровод), подвесных металлогалогенных или люминесцентных светильников типа SFERA, галогенных прожекторов, светильников встраиваемых в торговое оборудование.
Обычно, акцентирующее освещение в гипермаркете распространяется на зоны выкладки мяса и мясных продуктов, свежей рыбы, «фруктовый развал», зоны касс. В гипермаркетах более высокого уровня акцентирующее освещение охватывает также места продаж хлебо-булочных и кондитерских изделий, вина, чая и кофе, товаров непродовольственной группы, например, бытовой техники.

Акцентирующее освещение промо-зоны и зоны входа в универсам.
Освещение магазинов продовольственных товаров, например в Финляндии, даже в формате «универсам» предусматривает акцентирующее освещение всех вышеперечисленных зон. Для освещения торгового зала используются встраиваемые и накладные светильники под линейные люминесцентные лампы, металлогалогенные прожектора для трека, люминесцентные и металлогалогенные даунлайты.

Металлогалогенные и люминесцентные даунлайты в освещении универсама. (г.Тампере, Финляндия)
Освещение магазинов, когда речь идет об акцентирующем освещении, становится мощным инструментом привлечения покупателей и увеличения продаж. Поэтому, инвестиции зарубежного ритейла вполне оправданы.
С.Исполатов
Компания «СТК Системы освещения»

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами