Визуальный мерчендайзинг. Свет в окне магазина.

Освещение магазинов
Визуальный мерчендайзинг. Свет в окне магазина.

Существует четкое различие между освещением в театре и освещением витрин магазина.
Освещение в театре более контролируемое, в то время как витрины в силу воздействия естественного природного освещения среды дают меньше возможностей для игры теней и создания различных световых эффектов.
Основное оборудование для освещения манекенов в витрине – это споты, дающие мощный световой поток. Споты или светильники направленного света - это чаще всего галогенные или металлогалогеные прожекторы устанавливаемые на трек.
В последнее время с развитием технологии, освещение витрин магазина может быть более контролируемым, и чем-то схоже с освещением в театре.
Однако, технология контролируемого освещения витрин магазина не дешева. Так зачем вкладывать средства в осветительное оборудование и системы управления светом?
Эффективное освещение является одним из ключевых факторов при продаже товаров и оказывает помощь в создании благоприятного первого впечатления от товара и его окружения.
Хорошее освещение может направлять глаза клиентов, проявить все великолепие цвета товара, продемонстрировать красивую выкладку и детали пошива, а также подчеркнуть достоинства, продавая товар клиенту еще до непосредственной продажи.
Освещение может создавать предпосылки приобретения товаров, а также скрыть ошибки, что облегчает работу с визуальным мерчандайзингом.
Для целей освещения витрин в современном торговом освещении могут быть использованы световые установки с цветными гелями для создания драматических и акцентирующих внимание эффектов. Освещение имеет двоякую цель в освещении витрины. Освещение должно не только «драматизировать картинку витрины», но создавать общее освещение товара и реквизита в витрине. При этом, освещение фона витрины также важно, как и освещение самих предметов внутри нее.
Преимущество использования цветных фильтров, создающих «густые» цвета, похожие на цвет товара, даже если они могут слегка изменить его в том, что цвет товара выглядит более насыщенным и «вкусным». Такое «визуальное превращение» не может не заинтересовать покупателя.

Несколько практических предложений для освещения витрин магазина:
- используйте более светлый оттенок цвета светового фильтра (геля) для освещения в тот же цвет объекта внутри витрины.
Пример: при освещении красного платья на манекене, попробуйте розовый гель, при освещении объекта темно-синего цвета попробуйте светло-голубой.
- Стремитесь создавать сложные, «градуированные» цвета в области освещения, в результате чего эта область будет одноцветной «монохроматической», но в тоже время со сложным составным цветом освещения. Т.е. не стоит использовать не сочетаемые цвета гелей в подсветке одной области витрины.
Пример: Для завершения кругового воздействие на манекен, используйте серию прожекторов с градуированными цветами света - темно-синий, светло-голубой, белый.
- При помощью теплого цвета создавайте освещение на лицевой стороне манекена. Используйте то же самое в верхней части манекена. Чтобы избежать ситуации, когда наряд будет выглядеть неприлично, не направляйте свет прожекторов на бедра манекена.
- Старайтесь выделить функциональную деталь наряда на манекен, чтобы экспозиции естественный вид.
- Создание теней при помощи направленного света позволит придать вашей витрине «жизни».
- Не используйте слишком много света. Это может визуально уменьшить размеры витрины. К тому же, «переборщив» со светом, вы теряете возможность создания драматических эффектов в витрине, о которых мы говорили ранее.
- Слишком яркое освещение витрины может также показать недостатки, как на товар, так и на самом манекене - Попробуйте создать иллюзию. Освещение витрины, как и освещение в театре должно создавать определенную таинственность и неизвестность.
Бойд Дэвис (Boyd Davis), DALLAS, Dec 1, 1999
Перевод и адаптация текста С.Исполатов
Компания «СТК Системы освещения»

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами