Торговое освещение и энергосбережение.

Освещение магазинов
Торговое освещение и энергосбережение.

Светодиодные лампы для освещения магазинов, супер- и гипермаркетов - не только отличная возможность для энергосбережения, но и дополнительный иструмент визуального мерчандайзинга. Создание правильного освещения и передача естественого цвета товара являются основными задачами торгового освещения. Светодиодные лампы обладают всеми необходимыми характеристиками для создания освещения магазинов в соответствии с современными требованиями покупателей. Освещение светодиодами, а именно: светодиодные ленты, линейки, световые стены с использованием светодиодных светильников и ламп украшают интерьеры современных торговых залов.

Однако, вернемся к вопросу энергосбережения. Не только светодиодные лампы позволяют экономить электроэнергию в освещении торговых залов. Свой подход к энергосбережению в торговом освещении и применению светодиодных систем для освещения магазинов, раскрывает компания PHILIPS.

Супер- и гипермаркеты.

В супер- и гипермаркетах России 30% от общего энергопотребления приходится на освещение. При этом большинство установленных ламп и светильников уже устарели. Компания Philips рекомендует целый ряд инновационных решений для супер- и гипермаркетов, которые не только обеспечат высокое качество света, но и помогут сократить затраты на электроэнергию. Стандартный супермаркет работает практически 24 часа в сутки, даже когда он не открыт для покупателей, в нем работает технический персонал, мерчендайзеры, т.е. освещение в стандартном супермаркете становится достаточно затратной статьей.
В настоящее время мы вполне можем сэкономить до 80% потребляемой электроэнергии за счет использования энергосберегающих технологий. К примеру, если принять за 100% текущие затраты на электроэнергию, то: - используя современную энергоэффективную лампу, можно сократить расходы на электроэнергию на 15-20%. Этого можно достичь, просто поменяв лампу. Лампа Philips TL-D Eco дает снижение затрат на электроэнергию при простой замене один в один минимум на 10%:
• Установка современного светильника с качественной оптикой и ЭПРА (электронная пускорегулирующая аппаратура) позволит получить еще до 35% энергосбережения;
• Применяя системы управления – датчики движения в подсобных помещениях и складах – можно получить двукратное сокращение энергопотребления.
В итоге от 100% остается 20-25%, т.е. вполне реально снизить энергопотребление в 4-5 раза за счет доступных в настоящее время средств.

Применяя магистральные системы Maxos с инновационной двуосевой оптикой и лампами Т5, можно достичь 50% экономии, по сравнению со стандартными магистральными системами. При этом качество света будет выше и свет будет поступать не только в коридор между полками, но и значительно улучшит вертикальную освещенность полок.

Супер- и гипермаркеты. Практика применения: М.Видео.
Проект по усовершенствованию освещения магазинов был запущен после того, как представители торговой сети обратились в компанию Philips с просьбой провести световой аудит магазина в Санкт-Петербурге с целью улучшения освещения и оптимизации затрат на электроэнергию. До модернизации системы освещения в торговых залах было недостаточно света, в то же время, увеличить количество светильников было технически невозможно. В этой связи была произведена замена существующего оборудования новейшими TBS260 от Philips с высококачественной оптикой и установлены энергоэффективные лампы MASTER TL5, которые позволили существенно повысить качество освещения, увеличить освещенность торговых площадей с 250 до 800 люкс. Помимо этого, в результате замены осветительного оборудования в магазине «М.Видео», количество потребляемой электроэнергии сократилось в 1,8 раза, а окупаемость проекта была достигнута в сжатые сроки.

Магазины одежды и обуви.
Как правило, при проектировании модного магазина наибольшее внимание уделяется созданию атмосферы и дизайну, об экономии электроэнергии задумываются в последний момент. Однако применение инновационных решений Philips позволяет сократить потребление электроэнергии до 70%, без изменения концепции интерьера.
Между тем освещение является одним из важных элементов успеха для розничного магазина. Правильно подобранное освещение позволяет достойно представить Ваш бренд.
• Оно выделяет Ваш магазин в ряду конкурентов
• Оно создает именно то первое впечатление, которое и привлекает покупателей
• Позволяет создать атмосферу, располагающую посетителей к активному шопингу и побуждающую возвращаться в Ваш магазин снова и снова.

Новое слово в освещении магазинов.
Люди заходят в магазин с привлекательной и притягательной атмосферой и ожидают увидеть естественные цвета. Для владельцев магазинов важно, чтобы свет заставлял покупателей остановиться, улучшал внешний вид товаров, а осветительная установка служила как можно дольше. Возможно ли достичь всего этого при помощи всего лишь одной лампы? Да – если это лампа Philips.

Освещение как инструмент маркетинга.
AmbiScene – это не просто продукт или цветное освещение. Это новая концепция освещения, придающую ему гибкость, интерактивность и динамичность, созданная для обеспечения тесной эмоциональной связи с покупателем и поддерживающая коммуникационную стратегию владельца магазина. AmbiScene – это гибкая система освещения, специально разработанная для того, чтобы создавать приятную и располагающую к покупкам атмосферу. Освещение может меняться любым способом : цвет, оттенки белого, интенсивность,- соответствуя настроению покупателей и креативной идее рекламной акции.

Магазины одежды и обуви. Практика применения: магазин MEXX.
В сети магазинов модной одежды MEXX царит оптимистическая, веселая атмосфера. Именно это настроение и должно было быть передано с помощью освещения в магазине MEXX, расположенном в торговом центре Harlem в Нидерландах. В зонах размещения товаров применялось акцентное освещение, а в примерочных – динамическое освещение в рамках концепции AmbiScene, изменяющееся в зависимости от коллекции и времени года. Общее освещение ушло на второй план, позволяя акцентному освещению создавать яркие контрасты и привлекать внимание покупателей к различным зонам. Энергоэффективные лампы MASTERColour CDM Elite 35 Вт были использованы для создания естественного искрящегося света высокого качества. Благодаря высокому уровню цветопередачи, долгому сроку службы и стабильному световому потоку, данные лампы идеально подходят для применения в магазинах.
Встраиваемая модульная система SceneOn и прожекторов Fugato, позволяет «играть со светом» и подстраивать его под коллекцию и время года: весной – освежающий свет, летом – холодный, осенью – теплый, зимой – нейтральный белый. Светильники Savio изменяют цветовую температуру от 5000 К до 3000 К в течении дня для создания светового ритма.
Светодиодные модули Affinium Posterbox, скрытые за натяжными потолками, создают равномерное освещение и служат 50 000 часов. В примерочных динамическое освещение изменяется в зависимости от коллекции – яркий освежающий свет весной, холодный свет летом, теплый – осенью и нейтральный белый – зимой. Менеджер магазина Фамке Ретердинк говорит: «Такое освещение очень нравится клиентам. Им уже не нужно выходить на улицу из магазина, чтоб понять, какого цвета на самом деле та или иная вещь».

При подготовке использованы материалы брошюры «Энергосбережение» компании PHILIPS.
Материал подготовил С.Исполатов
Компания «СТК Системы освещения»

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами