Светодиодная лихорадка.

Освещение магазинов
Светодиодная лихорадка.

Предисловие.
Мнение, изложенное в данной статье является субъективным. Я могу судить лишь о том, в чем я разбираюсь, поэтому речь в статье идет только об освещении магазинов и светильниках и лампах для освещения торговых залов. Все сказанное не распространяется на уличное, промышленное и другое освещение, т.к. возможно ситуация там кардинально отличается.

«Светодиодная лихорадка» -болезнь с таким названием охватила весь мир. Против прогресса, как говорится «не попрешь». Да и против замечательных свойств светодиодов при использовании их в качестве источников света никто не спорит. Только применение светодиодов в освещении должно быть уместным и экономически обосновано. Причем, подчеркиваю, реально экономически обосновано, а не натянуто «за уши».
Применение светодиодов зачастую является сиюминутным решением в погоне за престижем и модой. «У соседа уже стоят светодиоды, а у меня нет» - рассуждают потребители. Хотя бы пару ламп у себя поставить обязательно надо. В итоге, темные магазины, слепящие глаза светильники и прочие нехорошие проявления, отпугивающие покупателя.
На мой взгляд, на сегодняшний день единственное достойное применение светодиодов в освещении магазинов – это подсветка витрин светодиодными линейками. Все остальное – не понятный компромис в сторону уменьшения освещенности пропорционально уменьшению потребляемой мощности.
Плюс, ухудшение качества света, увеличение нагрузки на несущие конструкции потолка из-за увеличения веса светильников, отпугивающий внешний вид, дороговизна осветительного оборудования.
Для того чтобы применение светодиодных светильников не влекло за собой негативных последствий, необходимо чтобы светодиодные осветительные приборы светили в три раза ярче и стояли в 3 раза дешевле. Возможно, со временем так и произойдет.
С.Исполатов
СТК Системы освещения

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами