Рубрика "Проект освещения". Освещение магазина Treasure&Bond, Нью-Йорк, США.

Освещение магазинов
Рубрика

Сегодня в нашей рубрике "Проект освещения" рассказ об освещении магазина Treasure&Bond, Нью-Йорк, США. Проект освещения этого магазина интересен, прежде всего, тем, что дизайнеры и архитекторы решили обойтись без традиционного подвесного потолка, скрывающего коммуникации. Такое решение вполне справедливо диктует некоторые изменения в системе освещения магазина. О них мы и расскажем в этой статье.
Однако, данный проект интересен не только своей концепцией освещения торгового зала. В интерьере, торговом оборудовании, оформлении магазина и выкладке товара вы сможете увидеть очень любопытные приемы визуального мерчендайзинга

Создатели магазина находились в рамках ограниченного бюджета. Как сказал один из авторов проекта: "Недостаток средств на всегда положительно сказывается на конечном результате. Это заставляет тебя лучше думать. В итоге, получается множество неожиданных интересных решений." Такая мысль сама по себе вызывает уважение. Ведь многие архитекторы и дизайнеры "пасуют" перед малобюджетными ритейл-проектами или делают откровенный "примитив".
Но дизайнеры-архитекторы компании Nordstrom не из их числа. "Мозговой штурм" привел к огромному количеству "придумок", воплощенных в интерьере магазина простыми дешевыми средствами.

Металлические трубы, стены из пенобетонных блоков соседствуют в торговом зале с концептуальными слоами, стульями. Все в единственном экземпляре. Приобретено дизайнерами "по случаю". А все это вместе - шедевр современного визуального мерчендайзинга.

Смотрите какие оригинальные полки для выкладки товара в виде пчелиных сот.
.
Под лестницей "примостился" оригинальный стеллаж. Металлогалогенные прожекторы, установленные на трековые системы освещения, "выхватывают" из подлестничного пространства стеллаж, акцентируя на нем внимание покупателей.

Оригинальная выкладка товара. На разноуровневые столы-подиумы в центре торгового зала заботливо уложены различные изделия кожгалантереи.

А вот еще такой оригинальный вариант торгового оборудования! На сундуке для театрального реквизита, как на подиуме, аккуратно сложен товар.

Освещение магазина построено по принципу "общее+акцентное". Для общего освещения использованы люминесцентные светильники 2х36Вт. Как мы уже говорили, архитекторы решили отказаться от устройства подвесного потолка из-за экономии средств. О подобном приеме мы писали в статье "Как грамотно сэкономить на освещении магазина".
Светильники с матовым стеклом закреплены при помощи подвесов к основному потолку и опущены на необходимую высоту.
Акцентное освещение выполнено трековыми системами освещения. Осветительные шинопроводы с установленными на них металлогалогенными прожекторами также смонтированы при помощи подвесов-тросиков.

Оригинальны стол служит для демонстрации посуды. Такое "торговое оборудование" отлично вписалось в интерьер магазина.

На этом фото торгового зала хорошо видно как установлены трековые системы освещения и люминесцентные светильники. Также, можно увидеть, что все коммуникации: вентиляционные трубы, сплинкера системы пожаротушения - "все на показ". Иногда, дизайнеры "прячут" все это "хозяйство", окрашивая в черный цвет и делая имитацию "пространства черного космоса" над головой (как, например, в магазинах Vero Moda и Jack&Johns).
Витрины магазина от потолка до пола создают естественное освещение торгового зала.
На переднем плане - грубые металлические трубы, служащие поручнями и ограждением.

Кресло с подставкой для ног - вершина уважительного и благодарного отношения к покупателю. Эх, у нас бы так, где-нибудь в OGGI!
А это примерочные! Вот они какие! Освещение примерочных выполнено специальными спотами, закрепленными на стенках кабинок. Вернего света металлогалогенных прожекторов и люминесцентных светильников для освещения примерочных недостаточно.

Стеллаж для мелочей - предмет интерьера или торговое оборудование?

И еще вот такой "сюжет". Оригинальное оформление слова LOVE, неправда ли? Посмотрите, как это сделано в магазинах торговой марки LO, чтобы почувствовать разницу концепций, широту мысли дизайнеров и силу современного визуального мерчендайзинга.
Надпись LOVE на стене выделена акцентным светом трековых светильников.
С.Исполатов
СТК Системы освещения.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами