"Проект освещения". Настоящая американская классика от Wrangler.

Освещение магазинов

Джинсы - символ свободы, "американской мечты" и всего, что с этим связано. Освещение магазина джинсовой одежды - это, тоже, своего рода, классика. Особенно, если речь идет о таком именитом бренде, как Wrangler.
Торговая марка Wrangler хорошо известна во всем мире. В России торговая марка тоже представлена. Но сегодня речь пойдет, к сожалению, не о российских магазинах бренда. В нашей рубрике "Проект освещения" рассказ о магазине Wrangler открывшемся в Lone Tree, Штат Колорадо, США.
Лично у меня уже само название Штата вызывает стойкую ассоциацию - настоящая Америка! Воображение так и рисует связанные с этим картинки!
Надо сказать,что интерьер торгового зала магазина Wrangler соответствует ожиданиям. Настоящее "царство" натурального дерева, шпона и брутальных "штучек". К примеру, голова манекена не человеческая, а бычья.
Отсутствие подвесного потолка в таком проекте - не новость. Обычно, ритейлеры сознательно прибегают к такому приему, чтобы уйти от обыденного белого гипсокартонного потолка и создать ощущение космического пространства над головой покупателей. Несколько лет назад, специалисты "СТК Системы освещения" проектировали и производили поставку осветительного оборудования для магазина "Мега Джинс", самого крупного центра джинсовой одежды в Санкт-Петербурге. Тогда, дизайнерами проекта тоже была выбрана подобная концепция потолка.

Для освещения торгового зала применяются трековые светильники. Они прекрасно справляются со своей задачей, создавая световые акценты в нужных местах торгового зала. Металлогалогенные прожекторы мощностью 70 Ватт установлены в осветительный шинопровод, который, в свою очередь, закреплен к основному потолку на тросах-подвесах.

Светильники расположены как вдоль стен, так и в центре торгового зала. Общее освещение магазина, как таковое, отсутствует. При этом, общий уровень освещенности комфортный, а акценты отлично выделяют товар.

Мы уже рассказывали о такой концепции освещения в наших статьях. Ярким примером может служить освещение магазинов VERO MODA, группы Stockmann.
В проектах, где светильники направленного света с повортоной оптической частью установлены в центре торгового зала, крайне важно избежать эффекта ослепления покупателей. Для того чтобы посетители магазина не были ослеплены светом, направленным им прямо в глаза, световые приборы следует располагать по возможности ближе к освещаемому объекту. Угол наклона оптической части прожекторов должен быть более 50 градусов.
В данном проекте освещения высота установки и расстояние до освещаемых объектов позволяют выполнить это правило.

На фото еще один атрибут джинсово-ковбойского стиля - лошадь. В каких-то магазинах я видел "байк", причем, непременно Harley Davidson. Здесь, дизайнеры обратились к самым истокам, выбрав именно лошадь.
Материал подготовил С.Исполатов
СТК Системы освещения.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами