"Проект освещения": Godiva Chocolatier, New York, США.

Освещение магазинов

На пересечении 52-й Street и знаменитой 5 Avenue открылся бутик шоколада Godiva Chocolatier. В принципе, этот флагманский магазин торговой марки существоаал с 1972 года, а теперь подвергся реконструкции. Специалисты назвали новый проект магазина "театром в витрине". Что касается освещения торгового зала, то здесь есть о чем рассказать. Это мы, собственно, и собираемся сделать.
Об освещении каких только магазинов мы не рассказывали в рамках нашей рубрики "проект освещения"! Была даже собачья одежда и еда! Всевозможные продукты питания тоже были, но освещение магазина премиального шоколадного бренда у нас впервые.
Освещение магазина шоколада, как и в случае с магазинами косметики, накладывает на проект ряд ограничений. Как известно, шоколад не терпит нагрева. Поэтому светильники не должны нагревать товар. Иначе, элитный шоколад, марципаны и прочие "сладкие радости жизни" растают и будут иметь непортебный вид.
Для освещения торгового зала использовано множество типов осветительного оборудования. Акцентное освещение выполняют карданные светильники. Их ьсвет направлен в сторону витрин с товаром. Светильники расположены достаточно далеко от шоколада и оказывают минимальное тепловое воздействие на него.
Световые приборы, установленные ближе к товару, например, подсветка контражур, исключительно светодиодные.
По-скольку, свет карданных светильников и других источников акцентного освещения имеет цветовую температуру около 4000К, а концепция продаж шоколада требует более теплых оттенков света, интерьер магазина удачно дополнили подвесные абажуры мягкого золотистого цвета. В них были установлены лампы теплого спектра (2700К), что позволило смягчить всю картину, сохранив при этом все преимущества акцентного освещения.

Не даром в начале статьи мы упомянули словосочетание "театр в витрине". Глядя на прекрасно оформленные витрины с шоколадом, понимаешь, что имели ввиду специалисты мерчандайзеры. Помимо изумительной выкладки товара и отлично подобранных цветовых сочетаний, огромное значение уделено подсветке витрин. Встроенная по контуру светодиодная лента создает мягкую подсветку контражур, превращая витрину в полноценный дисплей для демонстрации товара.
В торговом зале магазина можно встретить множество вариантов применения закарнизной подсветки. Различные многоуровневые потолочные конструкции подсвечены светодиодными лентами.

Свет "льется" буквально отовсюду. Авторам проекта удалось найти потрясающее сочетание золотистых стен, темного пола, белых полок и мягкого, струящегося света. Все это, безусловно, настраивает на необходимое для покупки дорогого шоколада настроение.
С.Исполатов.
СТК Системы освещения.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами