"Проект освещения". Fixtures Living, Costa Mesa, Калифорния.

Освещение магазинов

Сегодня в рубрике "Проект освещения" мы расскажем о магазине сантехники, предметов интерьера и строительных товаров, открывшемся в Коста Меса, Калифорния, США. Торговая марка Fixtures Living решила создать новый формат для магазинов этой товарной группы. По мнению представителей бренда товары, которые продаются в магазинах типа "Старик Хотабыч","Максидом", "Дом Лаверна" или OBI, требуют "другой подачи". Время многоэтажных стеллажей и мерчендайзинга типа "магазин-склад" проходит. Современный покупатель требует к себе больше уважения и внимания. Такое внимание и уважение по достоинству смогли оценить жители Коста Меса и окрестностей. Жаль, что такой стандарт не скоро придет в Россию. Ну хоть посмотрим, как там у них организован мерчендайзинг и освещение торгового зала.

На освещение выставочного зала авторы проекта не поскупились.Осветительное оборудование, его тип, дизайн, то, как оно установлено - все сделано не хуже чем в проектах освещения магазинов одежды и обуви достойных торговых марок.

Для освещения торгового зала использованы: карданные светильники. Встраиваемые "карданы" установлены в прорези гипсокартонного потолка и образуют своеобразные линии. Смотрится эффектно, строго и красиво. Подобный прием использовали дизайнеры торговой марки Corso Como (магазины этого бренда комплектовались осветительным оборудованием производства компании "СТК Системы освещения", в том числе карданными светильниками).

В проекте использованы карданные светильники под металлогалогенные лампы. Яркий белый свет создает приятное освещение экспозиций сантехники, аксессуаров, кафельной плитки и других товаров.
Не забыли и про проходы и места, где клиенты могут пообщаться с дизайнерами по интерьеру. Светильники одного типа используются и для акцентной подсветки товара и для общего освещения в торговом зале.

Конечно, этот магазин не похож на наши "ОБИ" или "МАКСИДОМ". По формату и представленным в нем товарам он скорее напоминает магазин "Интерио" (проект компании "ДОМ Лаверна", открывшийся в Санкт-Петербурге). В том магазине для акцентного освещения использованы металлогалогенные прожектора, установленные на осветительлный шинопровод.

Помимо рядов карданных светильников в магазине присутствует местное освещение. Там, где сантехника и плитка представлены в имитации интерьера жилого помещения, основной свет не попадает полностью. Поэтому, вполне уместно использовать точечные светильники галогенного освещения. На фоне белого света металлогалогена желтые пятна галогенок смотрятся очень выигрышно и рпитягивают к себе внимание покупателей. К тому же, теплый галогенный свет создает более домашнюю атмосферу и позволяет покупателю полностю погрузится в размышления о том "как все это будет смотреться у него дома".

Креативные постеры подсвечиваются напрвленным светом карданных светильников.

В проекте также присутствует декоративное освещение. Белые светильники авторского дизайна в форме шара украшают торговый зал. Также, стоит обратить внимание, что в отдельных зонах для общего и акцентного освещения использованы встраиваемые круглые светильники диаметра 140 мм, аналог PRIME G12/PRIMEG8,5. Такие светильники аккуратно смотрятся в интерьере любого магазина и позволяют выполнить все возложенные на них технические функции.

Дизайнеры торгового пространства и разработчики концепции освещения магазина грамотно сфокусировали свет в нужных зонах. Таким образом, удалось выделить эти зоны и привлечь к ним внимание покупателей. Также, снизились энергозатраты на освещение и кондиционирование и на первоначальную закупку осветительного оборудования.


С.Исполатов
СТК Системы освещения.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами