Освещение магазинов. Современный подход к проектированию торгового освещения

Освещение магазинов
Освещение магазинов. Современный подход к проектированию торгового освещения

Основные моменты проектирования торгового освещения являются руководством при проектировании освещения магазина, универсама, супермаркета или торгового центра. Освещение любых торговых пространств строится на схожих принципах, о которых и пойдет речь в данной статье.
Определение концепции освещения, предпроектные исследования и анализ общей концепции новых магазинов и торговых центров является первым и наиболее важным шагом к созданию проекта освещения. Тенденции современности таковы, что для настоящего успеха ритейл-проекта необходимо нечто большее, чем просто грамотный технический свет. Это «нечто большее» можно назвать «идеей», «образом», «стилем», «духом» и чем угодно еще, а достигается все это в том числе и при помощи средств освещения.
Основные задачи проектирования освещения магазина.
Постановка задач проектирования магазина заключается в выборе определенных моделей светильников, соответствующих общей концепции дизайна, их технических характеристик и принципов построения этих светильников в систему освещения будущего магазина, В уже разработанных концепциях проектирование освещения может выражаться в расстановке светильников в соответствии с планом расстановки торгового оборудования и планом организации торгового пространства.
Серьезной ошибкой на сегодняшний день будет отсутствие взаимосвязи между концепцией магазина и концепцией освещения магазина. Сила притяжения магазина усиливается в разы, если освещение организовано не только рационально и функционально, но и создает, как мы уже говорили, «образ», «стиль», «дух», несет «идею», добавляя ценности бренду.
Современные факторы, влияющие на проект освещения магазина.
На проект освещения магазина сегодня влияет уже гораздо больше факторов, чем раньше. К высоте потолка, цвету стен, ограничениям выделенной мощности добавляется ассортимент магазина, распределение потоков покупателей, расположение входов, касс, промо-зон по отношению к потокам, оценка концепций освещения соседних магазинов, оценка арендаторов и потоков всего торгового комплекса. Свет в магазине равно «магнит». Притягивайте своих покупателей!
Освещение создает нужные эмоции.
Тренд современного подхода к проектированию освещения магазина - изучение и воспитание покупателей, использование эмоций и логики покупателей при проектировании магазина и создания комфортного и отвечающего ожиданиям покупателей светового решения. Принципы создания комфортного торгового пространства при помощи света просты и одновременно сложны: дайте покупателю возможность увидеть в магазине, то, что он хочет в нем увидеть, создайте тот стиль и ту атмосферу, которую он захочет купить.
Свет указывает путь движения покупателя в торговом зале.
Создание маршрута в торговом зале при помощи освещения является одним из важнейших инструментов современного мерчандайзинга, помимо притяжения современного покупателя и организации комфортного светового решения.
Избегайте негативных моментов в освещении.
Элементы освещения магазина, которые будут восприняты покупателем негативно вне зависимости от формата, бренда, и прочих условий – это конечно слепящий в глаза покупателю свет, хаотичное, без четких принципов размещение светильников в торговом зале.
Освещение витрин магазина.
Если, как мы уже говорили ранее, свет в магазине – это «магнит», то будет правильно использовать всю притягивающую мощь этого магнита на витринах магазина. Один из важных этапов проектирования магазина является создание привлекательной витрины, в том числе и при помощи световых эффектов. «Образ» витрины может повлиять на восприятие магазина покупателями в целом. Дорогие или демократичные витрины вы проектируете для своей торговой марки, современные системы освещения могут сделать их по-настоящему захватывающими, привлекающими и манящими.
Освещение зоны входа в магазин.
Проектирование освещения входной зоны помогает покупателю продолжить свое увлекательное путешествие в мир вашего магазина от витрин к кассе.
В арсенале светотехников приемы визуального расширения входа, привлечение внимания и возбуждение интереса. Создайте дополнительное освещение над входом в магазин, дайте покупателю понять: «Вход здесь, добро пожаловать!». Другие принципы организации освещения входной зоны трудно себе представить.
Общее и акцентирующее освещение в магазине. Расставьте акценты!
Прогрессивные концепции освещения отказываются от использования в своих магазинах светильников, функцией которых является только общее освещение. Посмотрите на ZARA, VERO MODA, JACK&JONES. Акцентирующее освещение и только акцентирующее освещение. Стремление максимально привлечь внимание покупателя к товару приводит к отказу от световых приборов для общего освещения, таких как традиционные металлогалогенные и люминесцентные downlight, подвесные светильники и даже «карданы» (карданные светильники). Теперь карданные светильники, металлогалогенные и галогенные прожектора направлены исключительно туда, где должно быть сосредоточено все внимание покупателя – на товар. Светильники для общего освещения постепенно «уходят со сцены», светильников для акцентирующего освещения становится больше. Поэтому, можно не опасаться, что света в магазине будет недостаточно.
Освещение магазинов эволюционирует, оставаясь важнейшим инструментом розничной торговли. Общие тенденции в изменении подхода к проектированию освещения магазинов можно охарактеризовать как еще больше функциональности освещения плюс создание дополнительной ценности торговой марки с помощью светодизайна, идеи и образа освещения магазина.
С.Исполатов
Компания «СТК Системы освещения».

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами