Освещение магазинов различных товарных групп.

Освещение магазинов
Освещение магазинов различных товарных групп.

Освещение магазинов разных товарных и ценовых групп имеет определенные отличия. Несмотря на кажущуюся "одинаковость" проектов, освещение магазинов может различаться концепцией освещения. Также, в зависимости от типа товара и ценовой категории освещение магазинов может быть реализовано с применением различных типов светильников и ламп.
Освещение магазинов распродаж

Освещение магазинов распродаж стремится создать комфортные условия для продажи товаров. При этом, важным фактором при проектировании освещения таких магазинов является бюджет на осветительное оборудование. Освещение магазинов распродаж включает в себя общее освещение торгового зала и акцентирующее освещение зон выкладки товара.
Освещение магазинов бытовой техники

Освещение магазинов бытовой техники обычно ограничено общим освещение м торгового зала. Для общего освещения магазинов бытовой техники применяют люминесцентные светильники, встраиваемые в потолок или подвесные люминесцентные светильники.
Освещение магазинов компьютерной техники
Освещение магазинов компьютерной техники подразумевает общее освещение торгового зала и подсветку витрин с выставленной продукцией. Например, при проектировании торгового оборудования для продаж ноутбуков торговой марки VAIO SONY специалистами компании "СТК Системы освещения" были учтены специфические требования по освещенности и спектру света.
Освещение магазинов сотовых телефонов.

Освещение магазинов сотовых телефонов обычно включает в себя общее освещение магазина люминесцентными светильниками и подсветку витрин с продукцией. Подсветка витрин также может быть выполнена люминисцентными светильниками или точеными светильникааи с галогенными лампами малой мощности.
Акцентное освещение трековыми системами или светильники downlight для общего освещения магазинов сотовых телефонов практически не встречается. Освещение такого, более "продвинутого" типа, могут себе позволить лишь специализированные имиджевые салоны, например фирменный флагманский салон NOKIA, или центральные офисы сотовых операторов.
Освещение магазинов элитного чая, кофе и шоколада

Освещение магазинов элитного чая, кофе, шоколада, а также табака и сигар можно отнести к освещению магазинов премиум-класса. Дорогие товары, не являющиеся предметами повседневного спроса, элитарность и роскошь интерьеров подобных магазинов и салонов накладывает свой отпечаток на освещение магазинов этой товарной группы.
Свет в таких магазинах обычно приглушенный. Акцентное освещение - галогенные точечные свеильники, общее освещение - галогенные споты, люминесцентные downlight, люстры, реже, металлогалогенные светильники. Световое оборудование должно отвечать запрсам покупателей VIP товаров.
Освещение магазинов алкогольной продукции
К освещению магазинов элитных товаров можно отнести и освещение специализированных магазинов алкоголя. Винные бутики также преимущественно освещаются галогенными светильниками. Вино не любит свет, поэтому торговые залы магазинов элитного алкоголя наполняет полумрак.
Вместо "галогенок" можно посоветовать владельцам таких магазинов использовать металлогалогенные светильники небольшой мощности (20, 35W) или светодиодное освещение.
Освещение магазинов антиквариата

Освещение антикварных салонов сродни освещению музеев, картинных галерей и магазинов элитных товаров одновременно. Для подсветки предметов старины используют все теже галогенные светильники.
Вообще, галогенный свет может навредить предметам искусства. Выделение тепла галогенных светильников плохо сказываетсся на любой группе товаров. Например, ткани под воздейстивем света галогенных светильников выгорают, кожанные изделия растрескиваются. Что уж говорить о предметах искусства, картинах, старинных гобеленах или мебели.
Освещение магазинов цветов

Освещение цветочных магазинов выполняется люминесцентными светильниками. Галогенные светильники для освещения магазинов цветов не годятся. причины теже что и в освещении магазинов антиквариата. Губительное для свежесрезанных цветов черезмерное тепло может "засушить" цветы.
В садовых центрах и магазинов цветов обычно поддерживается комфортная для растений температура и чем она ниже, тем лучше. Поэтому, или люминесцентные, или металлогалогенные светильники. В последнее время делаются попытки использовать светодиодные светильники для освещения теплиц, оранжерей. Возможно, что и для магазинов цветов светодиодное освещение подойдет лучше люминесцентного или металлогалогенного.
Освещение магазинов различных товарных групп. Часть 2.

С.Исполатов
Компания "СТК Системы освещения"

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами