Освещение магазинов детской одежды.

Освещение магазинов

Освещение магазинов детской одежды, обуви, игрушек, а также других детских товаров требует от разработчиков проектов по освещению особого бережного подхода. Свет должен быть достаточным, но мягким и теплым, ни в коем случае не резким, слепящим и раздражающим. То, что подойдет для освещения магазина молодежной моды или довольно агрессивных концепций светодизайна известных спортивных торговых марок абсолютно не уместно в освещении магазинов детских товаров.
Какое же именно осветительное оборудование следует предпочесть для освещения магазинов детской товарной группы, а какое лучше не использовать?
Прежде всего, при освещении любого магазина, в том числе и детского необходимо позаботится об общем освещении. Для этих целей целесообразно использовать люминесцентные светильники, как наиболее оптимальные по цене и показателям энергосбережения. Однако, не следует «переборщить» с освещенностью. Яркий раздражающий свет может негативно сказаться на настроении маленьких покупателей и как следствие на желании родителей совершить покупку именно в этом магазине.
Для того чтобы конкретизировать выбор люминесцентных светильников для освещения магазинов детских товаров необходимо упомянуть о форматах магазинов данной товарной группы.
Торговое освещение зависит от формата магазина.
Существуют два основных формата таких магазинов. Первый – это «универмаг детских товаров», магазин площадью от 300-400 до 1000 и более кв.м.. В таком магазине можно найти все: от игрушек и одежды до детского питания и товаров для новорожденных. К данной группе относятся хорошо известные всем магазины сетевых операторов «Детский мир», «Юниор», «Здоровый малыш», BANANA MAMA.
Второй формат это «магазин-бутик». Небольшой магазин (до 200 кв.м.) ориентированный на определенную ценовую или товарную группу. Например, сеть магазинов «Маленькая леди» предлагает одежду для девочек, а магазины «Тош» одежду известных и дорогих брендов.
Освещение магазинов масс-маркет.
Отсюда и различие в концепциях освещения для двух вышеописанных форматов. Для освещения магазинов первого типа в большей степени будут применяться люминесцентные светильники общего освещения, причем, наиболее дешевые модели встраиваемых, накладных или подвесных светильников в зависимости от типа потолка. К таким светильникам можно отнести люминесцентные светильники 4х18, так называемые «клетки», или типа TLWP 2х36 или 2х58W.
Акцентное подсветка в освещении магазина.
Акцентная подсветка в данном случае практически не используется. Во-первых, по причине больших площадей владельцам магазинов приходится экономить, чтобы уложится в бюджет, выделенный на осветительное оборудование для освещения данной торговой площади. Во-вторых, яркий и резкий свет металлогалогенного прожектора, как мы уже говорили, может раздражать маленьких покупателей. В-третьих, в освещении детского магазина световой акцент как таковой не нужен – кругом и так столько яркого и красивого.
Конечно, допустимо использование акцентной подсветки в промо-зонах или других отдельно взятых местах магазина, но мощность каждого из металлогалогенных светильников не должна превышать 70W. Чтобы свет был мягким и струящимся необходимо использовать лампы теплого спектра, либо использовать галогенные светильники с современными лампами прожекторного типа для создания атмосферы еще большего уюта и тепла.
Необычное освещение магазинов.
Дети любят все необычное и красочное. Поэтому, чтобы украсить освещение детского магазина большого формата и уйти от однообразия люминесцентных светильников можно создать в торговом зале фокус стену или отдельные зоны подсвеченные цветными лампами. Такой прием в освещении магазина детской одежды применен в магазине ЮНИОР, открывшемся недавно в торговом комплексе «Атлантик-Сити» …. Санкт-Петербург. см.фото Также, возможно использовать закарнизную подсветку с помощью цветного дюралайта или дюралайта с RGB-контроллером, позволяющим изменять цвет освещения.
Стоит упомянуть и о декоративных светильниках. Различные светильники под обычные лампы накаливания в виде самолетиков, корабликов, солнышек и пчелок могут оживить интерьер магазина, сделав его освещение красивым и запоминающимся.
Освещение магазинов премиум-класса.
Для концепции освещения детского магазина-бутика, при проектировании торгового освещения, возможно использовать всю линейку осветительного оборудования. В плане света в таких детских магазинах «все по-взрослому».
Для общего освещения магазинов также применяютя люминесцентные светильники, но уже более дорогих и симпатичных по дизайну версий. В частности, могут применятся различные модификации встраиваемых люминесцентных светильников типа downlight под компактные люминесцентные лампы мощностью 2х18, 2з26 и 2х42W. Наряду с люминесцентными светильниками возможно также применение карданных светильников (встраиваемых светильников в одном корпусе) под металлогалогенные и галогенные лампы, а также различных встраиваемых металлогалогенных светильников. Однако, не стоит забывать главное правило – мягкий не раздражающий свет! Металлогалогенные светильники должны быть мощностью не более 70W каждый, галогенные не более 75W.
Что касается металлогалогенных прожекторов для трековых систем освещения (шинопровода) - то как же без них! Да и галогенные прожектора имеют право на существование в освещении магазинов такого формата - все как у обычного взрослого магазина средней и высокой ценовой группы.
Европейский опыт.
В западных концепциях освещения магазинов детской одежды, например, магазины ADAMS KIDS активно применяются карданные светильники (встраиваемые светильники в одном корпусе) под металлогалогенные лампы, встраиваемые поворотные металлогалогенные светильники и даже металлогалогенные даунлайты.
Однако осветительное оборудование имеет не традиционный для карданных светильников цвет «металлик», а выкрашено в белый цвет. Это позволяет снизить агрессивность дизайна потолка, сделать его более мягким визуальным, но при этом дает возможность использования осветительного оборудования различных технических характеристик.
Металлогалогенные светильники и карданные светильники под металлогалогенные лампы по мощности не превышают 70W на один источник освещения магазина. В результате столь продуманного и взвешенного подхода получается мягкий и уютный, но при этом достаточно и главное грамотно освещенный магазин детской одежды.
Освещение магазинов одежды и товаров для беременных
Отдельная группа магазинов, в том числе и детского ассортимента – магазины одежды для беременных. Такие как: «Буду мамой», PRENATAL, MOTHERCARE. Для освещения таких магазинов действуют те же правила, что и для освещения любого детского магазина. Торговая марка MOTHERCARE использует для освещения своих магазинов люминесцентные светильники типа «клетка» 4х18 и люминесцентные светильники с ассиметричным отражателем, для подсветки пристенного оборудования. Остальные, наряду с использованием люминесцентных светильников применяют и металлогалогенные встраиваемые светильники.
Освещение магазинов торговых марок для всей семьи.
Стоит также остановиться на магазинах торговых марок одежды для всей семьи. В торговых залах этих магазинов существуют отдельные зоны выкладки детских товаров. Как же различается торговое освещение в зависимости от того какой товар представляет торговая марка? В основном никак. Торговое освещение зон выкладки детских товаров выполняется тем же осветительным оборудованием, что и все освещение магазина.
Среди используемого оборудования могут быть люминесцентные светильники различных типов для общего освещения, преимущественно встраиваемые люминесцентные светильники под компактные люминесцентные лампы, встраиваемые металлогалогенные светильники, для общего освещения типа downliht.
Для акцентной подсветки - поворотные металлогалогенные светильники, карданные металлогалогенные свеильники, металлогалогенные прожектора для трековых систем освещения (шинопровод), галогенные светильники и прожектора и, даже, встраиваемые металлогалогенные светильники с ассиметричным отражателем, так называемые «кососветы» (освещение магазинов торговой марки ZARA).
С.Исполатов
Компания "СТК Системы освещения".

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами