Акцентное освещение магазинов большой площади: вынужденный компромисс.

Освещение магазинов
Акцентное освещение магазинов большой площади: вынужденный компромисс.

Концепция освещения магазинов большой площади, таких как гипермаркеты или универмаги одежды, обычно, ориентирована, в первую очередь, на достижение определенного общего уровня освещенности торговых залов. Акцентное освещение используется не всегда и не везде. Однако, конкуренция заставляетритейлеров следовать мировому опыту и применять светильники направленного света непосредственно в местах продажи товаров.
Стремление сэкономить на акцентном освещении приводит к различным вынужденным компромисам в применении светильников и источников света для акцентного освещения магазинов площадью более 1000 кв.м. в форматах гипермаркета или универмага одежды для всей семьи.
К таким компромисам можно отнести, в певую очередь, использование в качестве светильников для акцентного освещения модульных люминесцентных светильников. Такой прием зачастую предлагают своим заказчикам специалисты "Центра технического света", активно предлагающие модульные светильники своей торговой марки для любых проектов освещения.

На фото освещение торгового зала гипермаркета в Санкт-Петербурге. Как видно на фото, помимо основного освещения магистральными люминесценттными светильниками расположенными в "верхнем ярусе" системы освещения гипермаркета, на высоте 3-3,5 метра над зонами выкладки товара расположены модульные светильники.
В зонах над котороми расположены модульные светильники уровень освещения более интенсивный. Однако, назвать такое освещение акцентным в полной мере нельзя. Рассеянный свет люминесцентных ламп модульных светильников не сфокусирован именно на товаре, а просто создает повышенный уровень освещенности. Свет модульных люминесцентных светильников хаотично распределяется в зоне расположения светильников, и в отличие от света металлогалогенных или галогенных ламп не может быть должным образом направлен на товар.
Оставляет желать лучшего и цветопередача люминесцентных ламп. Конечно, появились люминесцентные лампы с индексом цветопередачи 90, но это решение "съест" всю экономию от замены модульными люминесцентными светильниками металлогалогенных прожекторов на трековых системах освещения.
Последние предпочтительней для акцентного освещения магазинов по всем показателям за исключением, пожалуй, цены.

На этой фотографии освещение гипермаркета с применением трековых сиcтем освещения (они видны на дальнем плане). На переднем плане - акцентное освещение выполнено при помощи подвесных металлогалогенных светильников типа SFERA. В "эклнлмичном" проекте, который мы рассматривали выше, ни трековых систем освещения ни подвесных светильников с металлогалогенными ламами не было.
В данном случае на треки установлены прожектоа с натриевыми лампами. Свет таких ламп более теплый и чистый, чем свет металлогалогенных ламп. Однако, стоимость таких прожекторов гораздо выше, чем стоимость аналогов с металлогалогенными лампами. К тому же, натриевые лампы не так распространены как металлогалогенные, и найти их за пределами Москвы и Санкт-Петербурга будет довольно сложно.
Поэтому, на сегодняшний день, самым оптимальным решением для создания акцентного освещения магазинов, универмагов и гипермаркетов является применение металлогалогенных прожекторов для трековых систем освещения.
С.Исполатов
Компания "СТК Системы освещения"

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами