Искусство мерчандайзинга и освещение магазинов

Освещение магазинов
Искусство мерчандайзинга и освещение магазинов

Освещение магазинов и визуальный мерчандайзинг неразрывно связаны. Во многом успех продаж магазина определяется профессиональным мерчандайзингом и освещением магазина. Освещение магазинов является одним из вспомогательных инструментов мерчандайзинга и его роль в мерчандайзинге нельзя недооценивать. Мы не раз писали об этом в своих статьях посвященных освещению магазинов. На этот раз мы публикуем материал, в котором Тони Морган, признаный авторитет в области мерчандайзинга, предлагает свое видение современного мерчандайзинга и роли в нем освещения магазинов.

"Искусство мерчандайзинга обладает чрезвычайной важностью, поскольку оно является тем языком, который магазины используют для общения с покупателями. Если вы достаточно умны, чтобы заставить человека остановиться перед витриной, не разочаровывайте его внутри магазина. На мой взгляд, мерчандайзинг подразумевает наличие четкой концепции, правильное использование цветов, графики, знаков и освещения.

Найти отличную идею
Я, безусловно, являюсь сторонником концептуального оформления магазинов. Я всегда говорю своим ученикам, что они должны придумать отличную идею магазина – даже если, в конце концов, она не будет реализована полностью – а не размениваться на посредственные решения, которые потом надо будет как-то оживлять. Нужно стремиться к оригинальности решений, ведь сегодня фирмы и магазины становятся все смелее. Они вынуждены это делать: в мире торговли нерешительным больше нет места. Даже некоторые признанные, «солидные» магазины начинают предлагать современные коллекции, и стиль мерчандайзинга должен соответствовать этим тенденциям.

«В мире торговли нерешительным больше нет места».
Не проходите мимо!

В некоторых отношениях влияние мерчандайзинга схоже с воздействием музыки внутри магазина. Одним людям нравится, когда в магазине звучит музыка, другие не любят этого или находят, что музыка слишком громкая. В наше время магазины даже нанимают ди-джеев, чтобы они создавали правильную атмосферу.

На мой взгляд, неважно, каково мнение людей, лишь бы оно у них было, ведь это означает, что они, по меньшей мере, заметили музыку. То же самое и с демонстрацией товаров. Нельзя создать витрину, которая понравится всем, но можно создать витрину, мимо которой никто не сможет пройти, не заметив ее.

Облегчить совершение покупок

Возможно, из-за того, что я так долго занимаюсь этим делом, многие вещи, о которых я говорю, на самом деле являются само собой разумеющимися. Например, не ждите, что люди будут наклоняться или вставать на колени, чтобы достать товар; не станут они и тянуться вверх. Размещайте товары на правильной высоте! Делайте их легко доступными! Не давайте покупателям теряться в магазине! Процесс совершения покупок не должен быть трудным. Кроме того, я обучаю своих студентов специфическим аспектам работы, например, планировке магазина, принципам дизайна, оформлению окон и четкому пониманию имиджа и сути торговой марки.

Наибольшее развитие искусство мерчандайзинга получило в США: сама эта идея во многом была изобретена именно там. У американцев так здорово получается оформлять магазины и создавать в них правильную атмосферу при помощи освещения, графики и знаков! Лично я считаю, что наиболее вдохновляющим примером виртуозного мерчандайзинга является Япония. Некоторые магазины там очень малы, но то, что японцы умудряются сделать на такой крошечной площади – просто удивительно. В Японии так же интенсивно используются технологические достижения: там часто можно увидеть магазин, у которого освещены не только витрины и интерьер, но и фасад, все здание.

Чрезвычайно важная роль освещения магазинов.
В мерчандайзинге чрезвычайно важную роль играет свет. К сожалению, именно на нем зачастую экономят, потому что освещение как бы невидимо, люди не всегда замечают его воздействие. По мне, сделать плохое освещение в превосходном магазине или неправильно подсветить витрину – это все равно, что заново обставить дом и привести соседа посмотреть на все это великолепие в темноте. В этом случае никто не получит полного представления о том, что вы пытаетесь продемонстрировать.
«Не обеспечить в магазине правильное освещение – это все равно что заново обставить дом и привести соседа посмотреть на все это великолепие в темноте».
Не обманывать покупателя.

Очень важно, чтобы освещение в магазине точно соответствовало дневному свету. Как часто в магазинах мы видим людей, которые просят поднести вещь к окну, чтобы увидеть ее настоящий цвет! Необходимо поддерживать правильную интенсивность света и его цветовую температуру. Скажу больше: не делать этого – значит практически обманывать покупателей.

«Очень важно, чтобы свет точно соответствовал дневному освещению».
Понять, что к чему.

По своему опыту работы в мерчандайзинге я знаю, что люди часто тратят огромное усилие на то, чтобы правильно оформить витрину, а потом забывают даже просто отрегулировать освещение. Возможно, мои студенты считают свет одним из наименее привлекательных аспектов мерчандайзинга, но когда я показываю им примеры того, насколько эффективным может быть освещение, они, сразу же, понимают, что к чему! " - говорит Тони Морган.
Подготовлено по материалам компании PHILIPS.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами