Рубрика "Проект освещения". ZARA, Нью-Йорк, США.

Освещение магазинов
Рубрика

Сегодня наш обзор из рубрики "Проект освещения" посвящен торговому пространству магазина ZARA, открывшегося в Нью-Йорке, США весной этого года. Будет правильнее сказать, что ZARA - это универмаг модной одежды, обуви и аксессуаров, а не магазин. Нью-Йоркский проект чем-то напомминает двухэтажный универмаг ZARA открытый пару лет назад в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Сходство касается, прежде всего, исторического облика зданий, в кторых они расположены, и, как следствие компоновки торговых пространств этих двух объектов.
Долгое время торговая марка ZARA оставалась одним из лидером в области планирования торгового пространства и визуального мерчандайзинга. Я знаю многих специалистов тех или иных торговых марок, которые воспринимали проекты ZARA, как объекты для подражания или, по крайней мере, для пристального внимания. Тем более и интересно будет посмотреть, каким видит ZARA торговое пространство своих новых универмагов и магазинов.
Освещение 1 и 2 этажа универмага выполнено трековыми системами освещения. Металлогалогенные прожектора установлены на осветительный шинопровод, расположенный в прорезях гипсокартонного потолка. Такое решение делает потолок магазина визуально чистым и обеспечивает необходимые технические параметры торгового освещения.
Отчетливо прослеживается следование тенденции проектирования освещения магазинов - осветительные приборы должны быть незаметны, но обеспечивать высокое качество света в торговом зале.

Прорези в потолке оранизованы именно в тех местах, где необходимо акцентное освещение. Это и зоны пристенного торгового оборудования, и зоны островных секций, и расчетно-кассовый узел, и манекены в торговом зале. Стоит отметить, что ZARA традиционно уходит от общего освещения своих торговых пространств, делая ставку только на акцентное освещение.

В итоге все средства Технические и финансовые) направлены туда, куда они и должны быть направлены - на привлечение внимания покупателей к товару!
На фото вверху вы видите как "выхвачены" светом металлогалогенных прожекторов манекены, расположенные отдельной группой.
На этом фото пример организации подсветки пристенного торгового оборудования. Трековые светильники с металлогалогенными лампами хорошо освещают всю секцию с товаром. При этом в проходах заметно темнее, однако это обстоятельство не мешает находиться в магазине и передвигаться по торговому залу.
Освещение примерочных организовано в соотвествии с "золотыми" правилами светотехнического проектирования - свет должен падать сверху и спереди по отношению к стоящему в примерочной человеку смотрящему в зеркало. При этих условиях покупатель получит наиболее полное объемное освещение примеряемых товаров.
Также, нельзя не упомянуть о спектре и цветопередвче источников света, используемых в примерочных кабинах. Не рекомендуется использование ламп с индексом цветопередачи ниже 85. Спектр по сути занчения не имеет. Однако, чаще всего у ламп холодного спектра он немного выше. В примерочных ZARA как раз применен холодный спектр. Примененные здесь лампы не только гарантируют минимальное искажение цвета, но и по спектру наиболее уместны в данном цветовом решении интерьера.

Небольшая деталь светотехнического проекта, делающая реверанс в сторону исторического здания, старинные фонари, установленные в лестничных маршах. Внутри светильников установлены энергосберегающие люминесцентные лампы.
Во всем остально проект освещения торгового пространства ZARA можно назвать строго утилитарным и современным как в части дизайна световых приборов, так и в техничсекой части используемого осветительного оборудования. торговая марка ушла от тривиальных карданных светильников, часто встречавшихся в ее проектах, сделав свой выбор в сторону более современных трековых систем освещения. Также, стоит отметить, что решение потолкка, подразумевающее наличие прорезей, позволяет значительно упростить обслуживание всей инженерной части проекта, включая вентиляцию и кондиционирование. Кроме того, с видимой части потолка убираются все решетки системы вентиляции, что благоприятно отражается на общем визуальном восприятии интерьера торгового зала.
С.Исполатов
СТК Системы освещения.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами