Почему в освещении магазинов в России редко используют светодиодные лампы.

Освещение магазинов
Почему в освещении магазинов в России редко используют светодиодные лампы.

Светодиодные лампы и светодиодные светильники в освещении магазинов в США и Европе применяются все чаще. Чтобы понять такую тенденцию, достаточно прочитать несколько последних обзоров проектов освещения магазинов из нашей рубрики "Проект освещения".
В России применением светодиодных ламп для освещения магазинов могут похвастаться разве что некоторые ювелирные магазины. Освещение магазинов одежды, обуви и других товаров практически не использует светодиодные источники освещения, либо использует светодиодные светильники или лампы в декоративных целях
В общем то, освещение магазинов в России не всегда может похвастаться разнообразием и новизной применямых светильников. Как говорится, "экономика должна быть экономной". С чем связана экономия вполне понятно. С желанием, побыстрее окупить вложенные средства и с их катастрофической нехваткой на этапе строительства магазина. А поскольку освещение делается ближе к завершению строительных работ, то и денег на него как всегда не остается.
Есть еще одна важная причина "недофинансированности" проектов освещения магазинов. На мой взгляд, это различный по сравнению с западным подход к срокам существования, окупаемости и норме прибыли. Небольшим торговым сетям сейчас все труднее конкурировать с "хлынувшим" к нам потоком западных ритейл проектов. Компании, держатели сразу нескольких торговых марок, такие как "Мироглио", EMF, STOCKMANN и многие другие имеют гораздо больше возможностей в финансовом плане.
И не только в финансовом. Такие компании за счет своего оборота способны содержать офисы и штаб-квартиры, в которых трудятся десятки дизайнеров магазинов, мерчандайзеров, технических специалистов. Их трудами рождаются "концепт-буки" со всевозможными "фишечками", в том числе и в плане освещения магазина. Правда некоторые концептуальные решения приходится в последствии адаптировать к российским реалиям., также, в целях экономии средств.
При этом, если взять закладываемые инвесторами в ритейл-проекты сроки окупаемости, то для западных проектов это будет 3-5 лет, а для российских пол-года - год. Конечно, при таком подходе думать об использовании в освещении магазинов светодиодных ламп или дорогостоящих систем управления освещением вряд ли приходится. Ведь, в некоторых случаях срок окупаемости светодиодных ламп около 3 лет, что не может не огрчать владельца российского магазина.
С.Исполатов
Компания "СТК Системы освещения"

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами