Освещение витрин. Продолжение.

Освещение магазинов
Освещение витрин. Продолжение.

Основой второго подхода к освещению витрин, условно назовем его «художественная подсветка», является акцентное освещение отдельных элементов, предметов, деталей предметов внутри витрины. При сохранении достаточно большого количества светильников для освещения витрины данная концепция требует уменьшения мощности каждого светильника и ограничения угла рассеивания светового потока, исходящего от светильника, значением 40 – 45 градусов.
Для реализации данной концепции освещения витрины подойдут галогенные светильники с применением ламп AR111. Данные лампы прожекторного типа выпускается в различных вариантах угла рассеивания светового потока 8, 24 и 45 градусов, что позволяет создавать концентрированную подсветку деталей интерьера витрины.
Что касается светильников и прожекторов с использование металлогалогенных ламп, то в рамках данной концепции, возможно использовать металлогалогенные светильники и прожектора с лампами G12, G8,5, CDMR-PAR30 PHILIPS(HCIPAR30 OSRAM), CDMR-111 PHILIPS(GX8,5 OSRAM) мощностью 20, 35 и 70W. Некоторые современные модели металлогалогенных встраиваемых светильников и металлогалогенных прожекторов для установки на шинопровод с лампами G12 и G8,5 имеют два варианта отражателей, например, 10 и 40 градусов, что также позволяет ограничивать угол рассеивания светового потока. Металлогалогенные лампы CDMR-PAR30 PHILIPS(HCIPAR30 OSRAM), CDMR-111 PHILIPS(GX8,5 OSRAM) подобно лампам AR111 имеют различную «градусность» самой лампы.
Количество светильников для освещения одного объекта внутри витрины, например манекена, может варьироваться от трех до семи, в зависимости от мощности и типа лампы. Возможны различные комбинации светильников: галогенные точечные светильники или галогенные светильники под лампы AR111 8 или 24 градуса в сочетании с металлогалогенными светильниками мощностью 70W и отражателем 40 градусов, галогенные светильники AR111 45 градусов в сочетании с такими же светильниками 8 и 24 градусов и так далее.
Мы сейчас не говорим о конкретном типе светотехнического оборудования, карданные светильники или просто встраиваемые поворотные светильники, прожектора для шинопровода, или установленные на настенном креплении, т.к. это зависит от особенностей конкретной витрины и ваших предпочтений по дизайну.
Вне зависимости от типа светотехнического оборудования, если вы выбрали данную концепцию, придерживайтесь принципа акцентного освещения отдельных элементов интерьера витрины достаточным (от трех до семи) количеством светильников небольшой (от 20 до 70W) мощности.
Подход к освещению витрин, который мы условно назвали «художественная подсветка», в большей степени, подойдет торговым маркам ориентированным на средний и высокий ценовые сегменты модной одежды, обуви и других товаров. Однако, в последнее время, освещение в этом стиле витрин менее дорогих магазинов тоже не редкость.
В последнее время, в связи с появлением и развитием новых технологий освещения и типов осветительного оборудования, возможно, наряду с концепциями «как можно ярче» и «художественная подсветка», выделить третье направление в освещении витрин магазинов, которое можно условно назвать «креативным».
В данном подходе традиционные источники освещения, светильники и прожектора, уступают место световым конструкциям с использованием светодиодов и других новинок светотехнического оборудования.
Помимо конструкций с применением моноцветных или RGB (с возможностью изменения цвета свечения светильника) светодиодных светильников и светодиодного дюралайта, могут использоваться светящиеся материалы на полупроводниковой основе, в частности тонкие светящиеся панели, которые к тому же можно сгибать и резать, неоновые конструкции, диммируемые (с возможностью плавной регулировки интенсивности освещения) системы освещения. Технический прогресс не стоит на месте и возможно уже в недалеком будущем нас с вами ждут интерактивно освещаемые витрины. Поживем – увидим!
Какой бы подход к освещению витрины своего магазина вы не выбрали, помните о главном: витрина – это первое впечатление покупателя о магазине. Не стоит экономить на оформлении и освещении витрины, если вы хотите видеть покупателя в вашем магазине.
С.Исполатов
Компания СТК.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами