Концепции освещения витрин

Освещение магазинов

Создание профессиональной подсветки витрин – это творческий процесс, который предусматривает применение дизайнерских решений и широчайшего спектра осветительного оборудования. Грамотно спланированный свет способен не только привлечь покупателя в магазин, но и сформировать у него определенное настроение. Наши рекомендации помогут вам понять и правильно применить принципы трех основных концепций освещения витрин.

Правила расстановки света

При организации освещения крайне важно правильно расположить осветительные приборы, ведь в противном случае они будут попросту ослеплять людей, смотрящих на витрину. Чтобы этого не произошло, светотехническое оборудование нужно располагать максимально близко к стеклу (к его внешней границе) и направлять его световое излучение внутрь.

Традиционно для подсветки витрин используются встраиваемые поворотные светильники или трековые системы, установленные на потолок. В некоторых случаях допускается монтаж прожекторов на шинопроводе, настенном или напольном креплении.

Оптимальным решением считаются галогенные и металлогалогенные светильники направленного света, которые чаще всего применяются для акцентного освещения торговых площадей. Тип лампы и мощность оборудования подбираются с учетом используемой концепции.

Равномерное освещение

Первый подход к организации системы заключается в использовании большого количества светильников для равномерного освещения всего пространства витрины. Для реализации этой концепции оптимально подходят металлогалогенные осветительные приборы мощностью от 70 до 150 W с любыми отражателями и типами ламп. При этом общий уровень освещенности витрин может достигать 3000 или даже 5000 люкс. Такой подход считается оптимальным для магазинов молодежной моды, спорттоваров и дискаунтеров, которые придерживаются решительных и смелых концепций.

Акцентное освещение

Второй подход можно условно назвать художественной подсветкой. Он основан на акцентном освещении отдельных предметов, элементов и деталей внутри витрины. Для его реализации используются преимущественно галогенные светильники с лампами прожекторного типа AR111. Они могут отличаться углом рассеивания светового потока (45, 24 или 8 градусов) и обеспечивают концентрированную подсветку для различных деталей витрин.

Использование металлогалогенных светильников и прожекторов при акцентном освещении также допускается. Количество осветительных приборов для подсветки одного объекта, например манекена, зависит от типа и мощности ламп и может варьироваться в пределах 3-7 единиц.

До недавнего времени такой алгоритм расстановки света считался актуальным для торговых марок модной одежды и обуви, ориентированных на высокий и средний ценовой сегмент, однако сегодня он все чаще используется в более демократичных магазинах.

Креативное освещение

Характерной особенностью этого подхода является использование вместо традиционных источников освещения (светильников и прожекторов) новинок светотехнического оборудования: световых конструкций на основе светодиодов, которые могут быть как моноцветными, так и RGB (меняют цвет свечения).

Помимо светодиодного дюралайта, для освещения витрин могут применяться:

  • тонкие светящиеся панели на полупроводниковой основе, которые можно сгибать и резать;
  • неоновые конструкции;
  • диммируемые системы освещения с плавной регулировкой интенсивности светового излучения.

Каждый из подходов позволяет качественно осветить витрину, но только при условии правильного подбора и размещения оборудования.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами