Освещение торгового зала.

Освещение магазинов

Освещение торговых залов – один из главных аспектов современного мерчендайзинга. Освещение торгового зала играет важную роль в привлечении внимания покупателя к зонам выкладки товара. Акцентное освещение торгового зала позволяет сделать товар более привлекательным в глазах покупателя. Таким образом, реализуется главная задача освещения торгового зала - создание атмосферы увеличивающей продажи товаров.
Однако, современному покупателю уже не достаточно просто ярко подсвеченного товара. Как, собственно вчерашнему покупателю, было уже недостаточно просто хорошо освещенного торгового зала, залитого равномерным светом потолочных светильников 4х18 Вт встраиваемых в потолок "армстронг". На лицо явная эволюция в концепции освещения торговых залов и выборе светильников для магазинов.
Что же хочет современный покупатель? Какие условия, касаемо освещения в торговом зале, являются необходимыми для покупки? Гуру современного мерчендайзинга и "тренд-вотчеры" (trendwatchers) утверждают, что современный покупатель покупает не столько определенный товар, сколько имидж, бренд, статус. Стремление покупателей принадлежать к определенной группе, к определенному типу социального поведения, оборачивается для продавцов товаров необходимостью более четкого позиционирования своих брендов. Также, важным является появление более мелких сегментов покупательского спроса и как следствие более узкая специализация ритейл брендов. Человечество, выражаясь маркетинговым языком, "сегментировалось" на множество мелких групп стремящихся к отличию от других, в том числе и в одежде.
Другой важный для мерчендайзинга и освещения торговых залов аспект психологии современного человека - это нарастающая потребность в уходе от реальности. Чтобы осознать это, достаточно проанализировать содержание современной визуальной рекламы. Основной "месседж" рекламных посланий обычно оформляется в "оболочку" из галюциногенных персонажей или явных преувеличений. Посмотрите рекламные ролики Coca Cola или других крупных брендов по телевизору.
Стремление к уходу от реальности и перемещению в другой мир, мир иллюзий и сказки, воплощается в мерчендайзинге великолепными творческими идеями создания неповторимой атмосферы торгового зала. В нашей рубрике "Проект освещения" мы представили уже около 10 самых свежих западных проектов освещения магазинов ведущих торговых марок.
Таким образом, освещение торгового зала, в современном его понимании, должно обеспечивать не только достаточный уровень освещенности, но и стремится стать частью единой концепции торговой марки.
С.Исполатов
СТК Системы освещения.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами