Какой свет нужен вашему магазину? Презентация для деловой программы выставки СРМ 2022 с комментариями автора.

Освещение магазинов 02.09.2022
Какой свет нужен вашему магазину? Презентация для деловой программы выставки СРМ 2022 с комментариями автора.
 
Свет влияет на принятие решения покупателя. Зайдет он к вам или нет зависит не только от скидок, но и от визуальной картинки, которую видит покупатель. Мягкий, чистый, струящийся и теплый свет будет манить в ваш магазин не хуже распродаж.  Хороший свет - лучший магнит для покупателя и ваше конкурентное преимущество.
 
Сейчас в тренде высококонтрастное освещение. Вы не тратите свои киловаты и деньги на то, чтобы подсвечивать проходы и другие вспомогательные пространства в торговом зале. Весь свет направлен на товар. На слайдах с 3D моделями и фотографиях магазинов(смотрите на пол) хорошо виден этот принцип - светится только выкладка, проходы остаются темными. При этом, чем темнее фон (стены, потолок, пол), тем более эффектным будет контраст. Белые стены сводят контраст практически к нулю, темные делают его "драматичным".
 
Что ни в коем случае не стоит делать:
- ставить свет с искаженным спектром (на фото розоватый магазин, на обложке - откровенно синюшный),
- поворачивать светильники так, чтобы они слепили в глаза покупателю (светильники должны светить от входа внутрь магазина и от центра торгового зала к стенам. На фото SELA это хорошо видно).
 
Какие световые "фишки" можно использовать:
- контурная подсветка (на фото). Выглядит очень эффектно в сочетании с внешней акцентной подсветкой трековыми или встроенными светильниками. Выделяет, привлекает внимание.
- световая стена (фото магазина FORCE). Тоже эффектно, также выделяет необходимую вам группу товара или коллекцию.
- опустить треки на уровень ниже (фото SELA). При таком варианте световое оборудование становится частью и украшением интерьера, но есть опасность неравномерной подсветки выкладки товара и слишком яркой освещенности. При таком варианте надо работать со светом очень аккуратно.
- окрасить светильники в ваши фирменные цвета по RAL, если это уместно в вашем концепте. Например, такую "фишку" мы использовали в проектах для BOSCO SPORT, окрашивая светильники в их фирменный красный.
 
5 задач ритейлера, которые решает хороший свет:
- привлечь внимание покупателя, заманить его в магазин
- создать в магазине атмосферу, в которой приятно находиться
- обратить внимание покупателя на товар, показать товар в "выгодном свете"
- создать товару дополнительную ценность (продавать дороже) или ускорить продажи
 
5 типичных ошибок в освещении магазина:
- свет слепит в глаза покупателю
- подсветка выкладки неравномерная
- нет светового акцента на товаре, светильники светят куда попало
- китайские светильники не дают чистый спектр (свет зеленоватый, синеватый или розоватый). Визуально магазин выглядит непривлекательно.
- плохая цветопередача светильников искажает цвета товара
Санкт-Петербург Свяжитесь с нами