Как ритейл сам себя ограничивает в получении более выгодного предложения.

Освещение магазинов
Как ритейл сам себя ограничивает в получении более выгодного предложения.

Несмотря на то, что каждая торговая марка должна стремиться подчеркнуть свою индивидуальность во всем, в том числе и в выборе дизайна светильников и системы освещения, всерьез этим занимаются немногие. Светотехнические компании, напротив, всячески стремятся создать освещение магазинов только своими светильниками. Стремясь таким образом избежать прямой ценовой конкуренции, поставщики светотехники загоняют ритейлера «в угол».

Делается это легко и просто. Проектировщики освещения магазинов ставят в проекты светильники с редкими техническими характеристиками. Например, с необычным углом раскрытия светового потока.

Отличный от стандартных значений угол – отличный шанс, согласовав такую концепцию, не оставить ни единого шанса конкурентам. При этом и сам ритейлер ставится в определенные рамки. Хорошо, если в штате этого ритейлера есть адекватные специалисты, которым можно объяснить, что разница между углом в 33 и 36 градусов настолько незначительна, что никаким образом не может повлиять на концепцию освещения, на покупателя и на объемы продаж.

Другим популярным способом «застолбить» за собой ритейлера является постановка в проекты освещения магазинов светильников определенных размеров и дизайна. Для встраиваемых светильников актуален будет и размер, и дизайн, для трековых прожекторов – в большей степени дизайн. Размеры встраиваемых светильников могут различаться буквально на миллиметры. «Но ведь в таких делах не бывает мелочей!» - скажут заинтересованные в «эксклюзиве» лица. И как им не поверить, глядя в их честные глаза?!

Пожалуй, единственное, с чем можно согласиться, когда речь идет о необходимости внести лепту в узнаваемость бренда с помощью света, так это с непреложностью дизайна светильников. Будь то встраиваемые светильники или трековые системы освещения, в рамках магазинов одной торговой марки лучше использовать одни и те же световые приборы.

Хотя и здесь есть одно «но». В рамках глобального тренда, когда внимание обращается, прежде всего, на качество света, а сами светильники становятся все менее и менее заметными в интерьерах магазинов, не все ли равно какой будет дизайн? Его ведь все равно никто не должен заметить.

С.Исполатов

СТК Системы освещения.

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами