Светодиодные светильники для общего, акцентного и декоративного освещения продуктового супермаркета. Рубрика "Проект освещения".

Светодиодное освещение
Светодиодные светильники для общего, акцентного и декоративного освещения продуктового супермаркета. Рубрика

Сегодня в нашей постоянно действующей рубрике "Проект освещения" освещение супермаркета Star Market, Честнут Хилл, США. Проект примечателен тем, что здание двухэтажного супермаркета площадтю более 3000 кв.м. полностью освещено светодиодными светильниками. Фасадное освещение также выполнено светодиодными светильниками.
Получается, этот проект освещения может быть интересен с точки зрения мерчандайзинга, тем кто открывает подобные магазины. Также, этот проект освещения может служить неплохим примером энергосбережения в освещении и применения светодиодных источников освещения.
Таким образом, совпадают интересы двух постоянных групп читателей статей на нашем сайте: тех, кто интересуется освещением магазинов и тех, кого интересует светодиодное освещение, светодиодные лампы и светодиодные светильники.

Вопреки мнению скептикоа, считающих, что светодиодные светильники и светодиодные лампы не могут светить также ярко, как, например, люминесцентные или металлогалогенные аналоги, света в торговом зале предостаточно. И это при том, что светодиодные светильники для общего освещения расположены на высоте 4 метра.
Ярко освещенный торговый зал - рдин из важнейших факторов, способствующих увеличению продаж магазина. Яркое освещение положительно воздействует на человека: улучшается настроение, человек более свободно тратит деньги. Более того, в ярко освещенном магазине покупатель охотно приобретает товары по более высокой цене, нежели в плохо освещенном. Более яркий магазин ощущается, по мнению покупателей, как более дорогой. К твким неожтданным выводам пришли эксперты одного из крупнейших американских изданий в области визуального мерчандайзинга, проводившие исследования в супер- и гипермаркетах в США.
Также, было отмечено, что безусловное положительное влияние имеет большое количество естественного освещения в торговом зале. Мы уже упоминали об этом в предыдущих статьях об освещении магазинов, супер- и гипермаркетов.

Светодиодные светильники, использованные в проекте для рбщего освещения, представляют собой квадратные четырехсекционные светодиодные панели мощностью 56Вт. Световой поток одного такого светильника эквивалентен световому потоку двух люминесцентных светильников 2х36Вт. Причем, когда в светильники установлены новые люминесцентные лампы, т.к. в первые пол-года эксплуатации люминесцентная лампам может потерять до 10% исходного светового потока.
Планируя освещение супермаркетв, светотехники учли, что локальное внутреннее освещение витрин и прилавков также создает определенный уровень освещенности, "помогвя" светильникам общего освещения. С другой стороны, яркая подсветка витрин акцентирует внимание покупателя на местах выкладки товаров и по сути является акцентным освещением.

Но это не все осветительное оборудование, которое выполняет функцию аецентного освещения в проекте. Внимания заслуживают светодиодные споты, установленные на трековых системах освещения.
Светодиодные светильники типа downlight установлены в потолок декоративной конструкции для подсветки витрины с продуктами.

Волнообразные пластиковые подвесные потолочные конструкции являются декоративным элементом освещения супермаркета. Конструкция подсвечивается светодиодной лампой Т8. Получилось довольно ярко и необычно. Безусловно, такой "эксклюзивный" светильник является украшением системы освещения супермаркета.
По оценкам представителей сети супермаркетов SUPERVALU Inc., владеющей сетью универсамов STAR, использование светодиодных светильников в проекте позволило сократить энергопотребление минимум на 50%! При этом, как ожидается, светильники не нужно будет обслуживать в ближайшие 5 лет. Т.е. помимо экономии 50% электроэнергии на освещение, универсам получает 5 лет отсутсвия расходов на обслуживание светильников, замену ламп и пр. "Светоотдача и качество света будет оставаться стабильным в течение всего срока жизни светодиодных светильников" - утверждает представитель сети универсамов.
Помимо этого, диммирующие системы позволяют автоматически в зависимости от интенсивности естественного освещения уменьшать яркость светодиодных светильников на 25-30%.
Немаловажным, по мнению владельцев сети, является и то, что светодиодные светильники, в отличие от люминесцентных, не имеют мерцания, гула и раздоажающего глаза ультрафиолетового света.
Освещение супермаркета выполнено компаниями: Accuity, Amerlux, Sylvania, SPI.
Материал подготовил С.Исполатов
Компания "СТК Системы освещения"

Санкт-Петербург Свяжитесь с нами